Как создать реалистичную деревянную текстуру в Adobe illustrator

Цель урока

Вы можете скачать исходный векторный файл к данному уроку

В этом уроке вы узнаете, как создать векторную деревянную текстуру, используя простые техники и стандартные инструменты Adobe Illustrator. Я уверен, что после изучения этого урока, вы поработав в Adobe Illustrator не больше 10 минут, легко сможете самостоятельно создать подобную текстуру, используя ее в веб интерфейсах.
Шаг 1
Берем инструмент Adobe Illustrator — Polar Grid Tool и кликаем на пустом месте текущего документа. Это действие откроет диалоговое окно с настройками инструмента. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем кнопку OK.


Вы также можете управлять параметрами сетки в процессе ее создания. Для увеличения и уменьшения количества окружностей используйте клавиши стрелок вверх и вниз.

Шаг 2
Заливаем полученную группу окружностей радиальным градиентом, который состоит из двух оттенков коричневого цвета.

Для управления цветом я использую режим HSB.

Шаг 3
Уменьшим ширину группы окружностей, трансформируя их в эллипсы, используя инструмент Direct Selection Tool (V).

Теперь повернем их на некоторый произвольный угол.

Шаг 4
Дважды кликаем по иконке Warp Tool (Shift + R) в Tool bar, для того чтобы вызвать диалоговое окно с его настройками. Устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Теперь деформируем эллипсы, для того чтобы придать им вид волокон древесины.

Шаг 5
При помощи инструмента Adobe Illustrator — Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник, который должен ограничить нашу текстуру. Вы можете уменьшить прозрачность (opacity) прямоугольника. Это поможет выбрать место его расположения.

Выделяем все созданные объекты, затем нажимаем на Crop в панели Pathfinder.

Таким образом, мы получили деревянную доску.
Шаг 6
Использование панели Pathfinder приводит к созданию множества лишних объектов.

Это лишняя информация, несомненно, увеличит размер вашего векторного файла. Если вы создаете подробную текстуру, которая содержит множество объектов, то лучше использовать другой метод. Вернемся к предыдущему шагу. Выделяем прямоугольник и текстуру, затем в меню Adobe Illustrator переходим Object > Clipping Mask > Make или используем Cmd / Ctrl + 7


Заблокируйте подслой с Clipping, затем берем Eraser Tool (Shift + E) и, удерживая клавишу Opt / Alt, удаляем невидимые части текстуры.


Таким образом, мы получили минимальное количество точек и объектов.
Шаг 7
Вы можете комбинировать несколько групп эллипсов, регулировать цвета радиального градиента и параметры Warp Tool для получения большого разнообразия текстур.


Шаг 8
Описанным выше способ я создал восемь досок.

Теперь создадим прямоугольник с заливкой темно-коричневого цвета. Поместим этот прямоугольник ниже всех объектов для того чтобы заполнить пробелы между досками.

Создадим еще один прямоугольник и поместим его выше всех объектов. Заливаем его радиальным градиентом, который содержит два оттенка коричневого цвета. Применим к нему режим смешивания Overlay.

Таким способом мы можем изменять цвет и освещение деревянной текстуры.
Шаг 9
Для создания более яркого освещения создадим эллипс, который залит эллиптическим градиентом от серого к черному цвету. Применим к нему режим смешивания Color Dodge.


Надеюсь, вам пригодятся техники работы в иллюстраторе, описанные в этом уроке. Вы сможете применять полученные знания при создании иллюстраций, иконок или веб-интерфейсов.


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

52 + = 53