Распределение аэробных нагрузок по зонам интенсивности с использованием частоты сердечных сокращений.

Распределение аэробных нагрузок по зонам интенсивности с использованием частоты сердечных сокращений.

Читайте также:
  1. Amp;nb sp; Разворот с использованием прилегающей территории
  2. II. Распределение бюджета времени (в часах) при изучении дисциплины 3 курс, 1 семестр.
  3. III Распределение часов по семестрам и видам занятий
  4. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
  5. Алгоритм определения частоты дыхательных движений
  6. Алгоритм разучивания песни, попевки с использованием металлофона (определите последовательность действий в соответствии с алгоритмом)
  7. Анализ работы кадровой службы с использованием системы сбалансированных показателей
Зона интенсивности % от max ЧСС Предельная продолджи-тельность нагрузки Вид энерго-обеспечения Методические указания
Максимальной аэробной мощности 96-100 3—10 Мышечный гликоген Используется в спортивной аквааэробике и спортивном плавании
Околомаксимальной аэробной мощности 90-95 10—30 Мышечный гликоген, жиры и глюкоза крови Используется в работе с хорошо подготовленными занимающим.
Субмаксимальной аэробной мощности 80-85 30—110 Мышечный гликоген, жиры и глюкоза крови Используется для развития общей выносливости, укрепления сердечно-сосудистой системы
Малой аэробной мощности < 67 > 180 Жиры, мышечный гликоген, глюкоза крови Используется как метод реабилитации после перенесенных заболеваний и снижения жирового компонента массы тела

— чем ниже уровень функциональной готовности занимающихся,м меньше дорлжны быть интенсивность и объем нагрузки и тем больше продолжительность интервалов отдыха между занятиями в недельном цикле (150—160 уд/мин – 2—3 занятия по 60 мин в неделю; 100 уд/мин – 1—2 занятия ежедневно);

— повторные нагрузки в оздоровительной тренировке допускаются лишь после полного восстановления функций организма.

Оптимальная продолжительность оздоровительной тренировочной нагрузки ограничивается временем наступления рассогласованности в деятельности физиологических систем, обеспечивающих мышечную работу.

Положительная физиологическая реакция характеризуется такими показателями:

— во время занятий сохраняется ощущение возможного увеличения интенсивности нагрузки (ЧСС находится в пределах значений, установочных для даного индивида, сохраняется свободное ритмичное дыхание, отмечается желание продолжать занятие);

— сразу после занятия сохраняется хорошее самочувствие, сопровождаемое ощущением «мышечной радости», ЧСС в течение 3 мин ниже 10—20 уд. За 10 с;

— в перерывах между тренировочными занятиями ощущение общей усталости сохраняется не более 2 ч: через 2 ч после занятия и водных процедур частота пульса ниже 80 уд/мин; локальное утомление (чувство усталости) сохраняется при частоте пульса не более 120 уд/мин.

В зависимости от задач занятия – поддержание или повышение уровня физической подготовленности – нагрузка может постепенно увеличиваться или оставаться на достигнутом уровне. Кроме того следует ориентироваться на возрастные нормы: например, для пожилых людей при опоределении величины нагрузки следует в большей степени ориентироваться на самочувствие.

Для обеспечения безопасности учебно-оздоровительных занятий важно соблюдать принцип соответствия величины нагрузки возможностям занимающихся. И в связи с этиим условно можно выделить четыре уровня нагрузки, вызывающие принципиально различные адаптационные реакции организма.

1.Чрезмерная– превышает функциональные возможности организма и может привести к перенапряжению.

2. Оптимальная – позволяет добиваться повышения уровня подготовленности.

3. Поддерживающаянедостаточна для дальнейшего роста работоспособности, но позволяет сохранить достигнутый уровень подготовленности.

4. Незначительнаяне приводит к каким-либо долговременным сдвигам в организме.

Для оздоровительных программ занятий недопустимо не только накапливание утомления от занятия к занятию, но и чрезмерное утомление даже после одного занятия. Организм занимающихся должен практически полностью восстановиться к утру следующего дня. Следовательно нагрузка дозируется таким образом, чтобы увеличение ее объема и интенсивности соответствовало повышению уровня подготовленности. Кроме того, обязательно разделить во времени приросты объема и интенсивности нагрузки. В оздоровительных программах увеличение интенсивности проводится весьма осторожно.

Тренировочный цикл в аквафитнессе требует волнообразного изменения нагрузки. В зависимости от индивидуальных особенностей занимающегося, его текущего физического состояния и самочувствия нагрузка может несколько увеличиваться или уменьшаться. Постепенное повышение нагрузки иногда чередуется с временным снижением ее по каким либо причинам (изменение физического состояния, напряженная работа, болезнь, командировка). Максимальные нагрузки предпочтительнее планировать на период отпусков.Периодически следует определять в результате тестирования показатели уровня физической работоспособности и сопоставлять их с аналогичными показателями соответствующего периода прошедшего года. Прирост показателей свидетельствует о возможности увеличения нагрузки. При снижении или стабилизации уровня физической подготовленности к увеличению нагрузки следует подходить более осторожно. Для пожилых людей повышать нагрузку лучше за счет ее объема – при сохранении или даже некотором снижении интенсивности выполнения упражнений.

Загрузка…

При дозировании физических нагрузок на занятиях аквафитнессом следует учитывать наличие таких факторов, как температура и химический состав воды. Данные факторы могут оказывать дополнительноую функциональную нагрузку, приводящую к перегрузке основных регуляторов гомеостатических реакций организма, что может способствовать развитию различных аллергических и простудных заболеваний. Поэтому при организации занятий плаванием с детьми и пожилыми людьми необходимо учитывать роль водной среды, как одного из важнейших компонентов дополнительного воздействия на организм занимающихся.


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 2 = 4