Социально-культурная анимация как форма социальной активности личности

Социально-культурная анимация как форма социальной активности личности

Читайте также:
  1. A. Угнетение активности фермента ГАМК-трансферазы
  2. Access укажите тип, устанавливаемый в том случае, если одной записи информационного объекта А
  3. I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ОТ ТЕХНОЛОГИЙ К ИНФОРМАЦИИ
  4. I. О ЛИЧНОСТИ ДАНИИЛА
  5. I. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  6. I. Триада А. А. Богданова и философско-эстетическая платформа Пролеткульта.
  7. I. Форма на -ıp

Технологию анимации как средства социального разви­тия детей, подростков, молодежи используют специа­листы учреждений дополнительного образования, центров, клубов по месту жительства, детских оздо­ровительных лагерей и санаторно-курортных ком­плексов, общественных организаций, учреждения социальной защиты населения, а также работники образования, культуры и искусства.

В последнее время наметился переход к новому видению рекреации. Так, в данное понятие включают:

— «расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека;

— любую игру, развлечение и т.д., используемое для восстано­вления физических и умственных сил;

— наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преиму­щественно на уик-энд;

— перестройку организма и человеческих популяций, обеспечивающую возможность активной деятельности при различных усло­виях, характере и изменениях окружающей среды;

— цивилизованный отдых, обеспечиваемый различными видами профилактики заболеваний в стацио­нарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприя­тиями, а также в процессе занятий физическими упражне­ниями».

Социально-культурную анимацию признают сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности. Досуговая сфера превращается в пространство реа­лизации гражданских инициатив, привлечения населе­ния к участию в значительных культурно-воспитатель­ных и социально-педагогических проектах.

Советы аниматору-сценаристу

Составление сценария — это наиболее трудоемкая часть работы организатора игры. От его умения работать с лите­ратурой, его общей эрудиции, его вкуса зависит качество сценария.

Сценарий — это художествен­но-педагогическая программа организации информации и управления аудиторией. Сценарий можно составлять по-разному: тезисно, подробно. Вот несколько советов, необходимых в любом случае:

• в сценарий должны быть внесены стихи, прозаические отрывки, тексты ведущего и исполнителей ролей;

• в сценарии обязательно должны быть отмечены все музыкальные и шумовые фрагменты с указанием компо­зиторов и авторов слов;

• в сценарии должны быть указаны световые эффекты, технические приемы, художественно-изобразительные средства, игровой реквизит, средства активизации зри­телей;

• при формировании сценария необходимо указы­вать: место проведения, дату написания, жанр сцена­рия, аудиторию, автора или составителя сценария; действующих лиц, игровой реквизит и дать советы режиссеру-постановщику или организатору про­граммы;

• сценарий должен быть композиционно выстроен (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка-финал).

Технология создания сценария:

Существует три периода (этапа) работы над сценарием:

1. Подготовительный — рождение замысла. В него вхо­дят:

а) выбор темы, определение сверхзадачи;

б) изучение литературы и документов;

в) определение состава действующих лип и краткая их характеристика, поиск интересных людей;

г) подготовка выразительных средств и средств активи­зации зрителей;

д) выбор жанра сценария, поиски конфликта;

е) краткое содержание основных вопросов и последова­тельность событий.

2. Написание сценария

По следующей схеме:

а) определение сюжета, сценарного хода;

б) логическое расположение и работа над связками эпи­зодов сценария, их монтажа;

в) написание литературного сценария согласно законам драматургии и композиции.

3. Оформление сценария (титульный лист, дей­ствующие лица и их краткая характеристика, оборудо­вание и реквизит, поэпизодное текстовое написание сценария с ремарками и описанием действия, советы режиссеру-постановщику, список использованной литературы, включая сценарный практический мате­риал).

Виды сценарно-режиссерской театрализации

Сценарии могут быть тематическими, зрелищно-раз­влекательными, сюжетно-ролевыми, театрализованны­ми. Сложнее всего написать театрализованный сцена­рий. Немного о театрализации: театрализовать — это значит найти образное решение и выстроить материал композиционно. Театрализованный сценарий — это новое монтажное произведение, в котором невозможно разъединить документальный и художественный мате­риал. Театрализовать сценарий — это значит выразить его содержание средствами театра, через зримое раскрытие драматического конфликта с помощью худо­жественного образа.

Загрузка…

Различают две стороны театрализации: сценарную и режиссерскую.

1. Сценарная театрализация — это творческий способ превращения жизненного, документального материала в художественный сценарий.

2. Режиссерская театрализация — это творческий спо­соб приведения сценария к художественно-образной форме представления через систему изобразительно-выра­зительных иносказательных средств.

Сценарист должен постоянно развивать в себе такие качества, как наблюдательность, вообра­жение и драматургическую логику при помощи специальных упражнений, тренингов

Есть три вида сценарно-режиссерской театрализации:

1. Театрализация компелированного вида — это тематиче­ский отбор и использование сценаристом готовых художе­ственных образов из различных видов искусства и соедине­ние их между собой. Соединение производится сценарно-режиссерским ходом.

2. Театрализация оригинального вида — создание сцена­ристом новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу.

3. Театрализация смешанного замысла — это когда используется и готовые художественные образы, и созда­ются сценаристом новые образы; как правило, такой сцена­рий состоит из двух частей (например, театрализованное представление и театрализованный концерт).

Наличие темы, сюжета, конфликта, художественного приема, сценарного хода, образа, в котором выступает веду­щий игровой программы, делают ее более выразительной и впечатляющей. Поэтому сценарист, ведущий игровой про­граммы должен постоянно развивать свои творческие спо­собности и обладать сценарными навыками и умениями. Это, прежде всего:

1. Умение анализировать (расчленять общее на состав­ные части):

— определение темы, проблемы, целевой установки;

— поиск, отбор и изучение материала под углом предпо­лагаемой темы.

2. Умение синтезировать (соединять разрозненное в целом):

— преобразование и переосмысление материала;

— использование приема монтажа, композиция постро­ения.

3. Умение прогнозировать поведение участников и ауди­тории.

4. Литературно-журналистские умения и навыки:

описание действия, поведения героев;

— создание текстов для ведущих, персонажей (монолог, диалог);

— Подбор стихов, фрагментов из произведений, документального материала;

— проведение интервью, написание заметки, информа­ции, рецензии и т.д.

Сценарист должен постоянно развивать в себе такие качества как наблюдательность, воображение и драматур­гическую логику при помощи специальных упражнений, тре­нингов.


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 + = 72