Теоретические основы методического обучения процесса обучения

Методическое обеспечение как структура. Содержание образования как педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. Методическое обеспечение как проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе. Источник содержания образования – обобщенный опыт человечества, закрепленный в материальной и духовной культуре общества.

Содержательные компоненты, составляющие основу общего среднего образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин): научные знания по дисциплине; способы профессиональной деятельности, реализуемые с опорой на данные знания; способы научного и профессионального мышления; ценностные отношения к объекту изучения и профессиональной деятельности. Содержание профессионального образования. Две стороны учебного знания: «культурное наполнение» и «дидактическая форма».

Форма организации педагогического процесса. Классно-урочная система. Лекционно-семинарская система. Классификация методов обучения. Связь методов обучения с формой материализации содержания. Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации; методы контроля и самоконтроля. Факторы, определяющие базовые характеристики учебного знания: содержание общественного опыта, общественно приемлемое время на усвоение данного содержания, формы организации педагогического взаимодействия, методы осуществления педагогического процесса.

Методическая работа в вузе. Виды работ по образовательной деятельности в вузе: учебная, воспитательная, методическая, научная. Методическая работа как деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава. Содержание методической работы. Две составляющие методической работы: учебно-методическая и научно-методическая работа. Результат методической работы.

Методическая работа на кафедре. Учебная программа. Тематический план. Методическая работа кафедры как целостная система форм и методов, планомерно и целенаправленно применяемых основными организационно-методическими структурами кафедры и преподавателями в целях повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса, научной организации педагогического труда и совершенствования методического мастерства преподавателей. Основные задачи методической работы кафедры. Планирование методической работы на учебный год. Формы методической работы кафедры. Предметно-методические комиссии и их функции. Основные средства методического обеспечения преподавания учебной дисциплины.


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 2 =