Восемь стадий скорби

Восемь стадий скорби

Читайте также:
  1. Арбитражный процесс имеет __________ стадий
  2. ВИТАМИН С (АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА)
  3. Витамин С (аскорбиновая кислота), антицинготный
  4. Восемь любящих женщин
  5. Восемь простых способов выразить одобрение — и получить кое-что взамен
  6. Восемь рецептов повышения самооценки для родителей

1. Шок — одна из первых стадий скорби. Главным образом шок связан с физическим телом, но затрагивает также и более тонкий, психологический аспект. Шок зачастую играет роль защиты, помогающей человеку справиться с неожиданной тревогой, страхом или потерей. Напри­мер, попав в автомобильную катастрофу, человек может испытать такую сильную боль, что потеряет сознание. Это является естественной реакцией тела на сильные воз­действия.

2. За шоком следует неприятие реальности. Человек даже может убеждать себя, что ничего не произошло. Если у кого-то умер любимый человек, он или она может про­должать действовать так, как будто этот человек по-преж­нему жив. Например, вдова может продолжать готовить на двоих или накрывать на стол так же, как и раньше. Та­ким образом, люди пытаются избежать реальности, кото­рую не в состоянии принять и пережить.

3. Затем процесс переходит на третью стадию, и появляется гнев. Человек может начать думать: «Как мой возлюбленный мог покинуть меня? Как он мог так ужасно со мной посту­пить?» У многих этот гнев сохраняется на протяжении всей жизни, а в некоторых случаях даже переносится в следующую, поскольку то, что занимает самое важное ме­сто в нашем сознании сейчас, переносится в следующее тело. Многое следует за нами из предыдущей жизни ана­логично тому, как детские впечатления могут сохраняться на протяжении всей нашей жизни. Например, психологи­ческая травма, полученная ребенком в детстве, будет ока­зывать влияние на его жизнь до тех пор, пока он или она не разрешит эту проблему. Гнев появляется тогда, когда человеку начинает казаться, что в его утрате и страданиях повинен кто-то другой.

4. На этом этапе может появиться чувство вины. Гнев ухо­дит внутрь и начинает есть человека изнутри. Он чувст­вует вину за то, что не предотвратил несчастья, или ду­мает, что это должно было случиться с ним, а не с кем-то другим.

5. Следующей стадией является страх. Человек боится, что трагедия повторится вновь, или это случится с ним са­мим. Например, мать, потерявшая ребенка, во время бе­ременности или в другой ситуации будет очень бояться, что в будущем вновь потеряет ребенка. Она приложит все усилия, чтобы обезопасить следующего ребенка, стараясь не ругать и не исправлять его, что приведет к развитию у ребенка нежелательных наклонностей.

6. Шестая стадия — печаль и страдание. Конечно, до какой-то степени печаль и страдание пронизывают все эти ста­дии; но на шестом этапе эти чувства выходят на первый план. Страдание присутствует и на стадии шока, но оста­ется непроявленным из-за временной утраты чувстви­тельности. На этапе неприятия человек пытается пода­вить боль и тоску. Это довольно опасно, поскольку если человек подавляет свои чувства вместо того, чтобы открыто скорбеть, он не сможет достичь следующей ступе­ни и приобрести необходимый опыт. Седьмая стадия заключается в том, что человек снова принимает реальность и приходит к определенному за­ключению. Спиритуалист при этом должен не только разрешить внутренний конфликт, но и приобрести но­вое понимание, развить сострадание и более сильное чувство сопереживания. Если человек правильно прохо­дит через все эти стадии, он приобретает огромный опыт и духовно растет.

Последней стадией является возвращение к поискам люб­ви. Скорбящий человек прошел через процесс исцеления и достиг более высокого уровня. Он вспоминает о своей любви к человеку, которого лишился, и позволяет этой любви выйти наружу. Это вытесняет шок, неприятие ре­альности, гнев, вину, боль и тоску. На данном этапе лич­ность обретает сострадание, способность к сопережива­нию и глубокое осознание.

Проанализировав эти пункты, я понял, что некоторые из преданных, лишившихся своего гуру, застревают на одной из этих стадий. Одни из них не хотят признать случившегося, другие пребывают в состоянии шока в течение продолжи­тельного времени, а третьи просто приходят в гнев. Они воз­мущаются: «Как гуру мог оставить меня? Как Бог (или духов­ная организация) могли допустить это?» Они могут испытывать гнев даже по отношению к самим себе за то, что не предотвратили трагедию, и начинают считать себя повин­ными в произошедшем. Другие же гневаются на своего ду­ховного наставника или даже на Самого Бога. В результате их отрицательные эмоции переносятся и на общение с членами семьи, друзьями и Богом. Существует множество людей, не­способных преодолеть эти стадии, и многие из нас могут в будущем столкнуться с этой проблемой.

Загрузка…


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 + = 76